Guero
Guero
Треклист
1. E-Pro
Written-By – Beastie Boys
2. Qué Onda Guero
Sounds – Beck Hansen, Charlie Capen
Voice [Dude] – Paolo Diaz
3. Girl
Engineer [Mix] – Dan Grech-Marguerat
Mixed By – Nigel Godrich
Slide Guitar, Programmed By – Beck Hansen
4. Missing
Arranged By [Strings] – David Campbell
Arranged By [Strings], Percussion – Beck Hansen
Bass – Sean Davis
Written-By – Carlos Eduardo Lyra, Marcos Vinicius De Moraes
5. Black Tambourine
Tambourine – Beck Hansen
Written-By – Eugene Blacknell
6. Earthquake Weather
Acoustic Guitar – Beck Hansen
Bass – Justin Meldal-Johnson
Clavinet – Roger Joseph Manning Jr.
Drums – Joey Waronker
Electric Guitar – Smokey Hormel
Organ – Money Mark
Written-By – Daniel Webster, Mark Adams, Mark Hicks, Steve Washington
7. Hell Yes
Harmonica, Vocoder – Beck Hansen
Voice [Girl] – Kurisuti-na
8. Broken Drum
Acoustic Guitar, Piano, Celesta, Drums, Drum Programming [Beats] – Beck Hansen
Engineer [Assistant] – Jason Mott
Producer, Recorded By, Mixed By – Tony Hoffer
9. Scarecrow
Harmonica – Beck Hansen
10. Go It Alone
Bass, Written-By – Jack White
Handclaps – The Dust Brothers
Keyboards, Handclaps – Beck Hansen
11. Farewell Ride
Engineer [Assistant] – Jason Mott
Producer, Recorded By, Mixed By – Tony Hoffer
Slide Guitar, Percussion, Piano, Drum Programming [Beats], Kalimba – Beck Hansen
12. Rental Car
Bass, Guitar – Justin Meldal-Johnson
Clavinet – Roger Joseph Manning Jr.
Percussion, Acoustic Guitar, Handclaps, Twelve-String Guitar – Beck Hansen
Vocals – Petra Haden
13. Emergency Exit
Arranged By [Strings] – David Campbell
Arranged By [Strings], Slide Guitar, Percussion, Handclaps, Twelve-String Guitar – Beck Hansen
14. Send A Message To Her
"Guero" — студийный альбом Бека Хансена, вышедший в 2005 году.
«Guero» в некотором роде альбом интроспективный. Заголовком к нему стало имя нарицательное, с которым обращались к юному Беку Хансену его друзья-мексиканцы, соседи по кварталу: «Эй, блондин!». Может, именно поэтому в «Guero» так выразительно присутствует латиноамериканская культура: испаноязычный бэкграунд («Que Onda Guero») и ритмы босса-новы («Missing»). На этом, впрочем, «экскурс в детство» и заканчивается: Бек уже вырос из коротких штанишек и ему не терпится применить свои знания, полученные в процессе взросления. А научился Бек за это время многому.
В записи «Guero», как и в работе над отмеченным «Грэмми» «Odelay» (1996), отметился продюсерский дуэт Dust Brothers. На совести мастеров танцевального бита - ощущение упругости, исходящее от каждого отмеченного их присутствием трека. Не отстает от своих коллег и Бек: его гитара (иногда акустическая, как в «Earthquake Weather» или «Broken Drum», но чаще дисторшированная, как «E-Pro») придает свой уникальный характер каждой записи. Промежуток между этими двумя полюсами - электронным и гитарным - заполнен разнообразными сэмплами, причем в обход общепринятой практике, не стыренными у других, а записанными собственноручно. («Искать подходящие - долго, использовать - дорого, обошлись своими силами», - объясняет Бек).
Как и ранее, музыкант не ограничивает себя стилистическими рамками: на диске можно обнаружить рок-н-ролльные гимны («E-Pro»), хип-хоп («Que Onda Guero» и, как вариант, кибер-хоп - «Hell Yes»), блюз с обязательным использованием слайд-гитары и гармоники («Farewell Ride»), гитарный лаунж («Earthquake Weather» и «Broken Drum»), клубно-электронные экзерсисы («Girl»).
Характер каждого трека в большой степени определяют использованные в его записи инструменты. К примеру, ироническое настроение «Que Onda Guero» создается при помощи тромбона, мечтательную атмосферу «Earthquake Weather» придает неповторимый звук клавинета и электрооргана, шаманский ритм «Black Tambourine» - на совести тамбурина (использование перкуссии в творчестве Бека вообще отдельный разговор). Для пущего эффекта в ход идут даже запрещенные приемы: никогда раньше не певшая скрипачка Петра Хейден исполняет вокальный номер в «Rental Car», а гитарист «безбасовых» White Stripes Джек Уайт упражняется на басу в «Go It Alone». То есть, беспредел полный. Таким в понимании Бека, видимо, является определение «эклектики».
Dust Brothers, призванные стоять на защите качества, умело сводят все это разнообразие к общему знаменателю. В итоге «Guero» воспринимается не разрозненным набором песен, а цельной работой - пусть и с глубокими флуктуациями по стилю. Бек в очередной раз с успехом выкрутился из сложнейшего положения - записал альбом, охвативший все его (очень разные) музыкальные пристрастия, и все-таки не вызывающий эффекта «попугайского крылышка». «Guero» - самый авантюрный альбом Бека со времен «Odelay». Даже представить трудно, чего ожидать от его следующего релиза.