Requiem For The Indifferent
Requiem For The Indifferent
Треклист
1. Karma ~Prelude~
2. Monopoly On Truth
3. Storm The Sorrow
4. Delirium
5. Internal Warfare
6. Requiem For The Indifferent
7. Anima ~Interlude~
8. Guilty Demeanor
9. Deep Water Horizon
10. Stay The Course
11. Deter The Tyrant
12. Avalanche
13. Serenade Of Self-Destruction
Bonus Track
14. Nostalgia
Эпики с очаровательной мордашкой Симоны Симонс во главе, видимо, избежали главного соблазна для симфо-метал тянучки европейского разлива с женским вокалом. А именно не стали раз за разом поливать стандарт красавицы и чудовища все большим шоколадом оркестровых аранжировок, топя песенность и выдумку в многочисленных нулях бюджета. И этот тренд в стиле может стать освежающим, уж коль скоро Epica на передовой, хотя большинству команд категорий B и C подобное окажется не по плечу. Заслуга "Requiem For Indifferent" по сути в двух вещах. Во-первых, постепенно по ходу пластинки группа отходит от стандартных паттернов, изрядно фаршируя структуры новыми элементами, расширяя свой музыкальный кругозор, при этом вкручивая усложненную ритмику и на редкость умелые прогрессивные моменты гармонично и сплочённо. Экспериментальной всю эту кашу вряд ли назовёшь, но голландцы на верном пути к следующей ступеньке развития. Разнообразные гитарные партии – от хэви до прог-метала, очень находчивые ударные узоры, отсутствие прямолинейного оркестрового ража с банальными мелодиями – отличный баланс в двух третях альбома, как минимум. При этом начало совершенно не намекает на такой исход: интро "Karma" и зачин "Monopoly On Truth" сотканы вполне в классическом духе предшественника. "Storm The Sorrow" до середины также активно потакает клише, но дальше материал становится мягче, деликатнее, напевнее и делает инъекцию креативного мышления. "Delirium", стартующая с хоров а капелла, обернулась обворожительной балладой, "Infernal Warfare" угощает театральностью в духе Dreams Of Sanity, заглавный трек вбирает восточные мелодии и эпичные Nightwish-евские распевы старого образца, "Guilty Demeanor" вторит Therion оперными хорами, "Serenade Of Self-Destruction" изрезана широким спектром влияний. По соседству – пауэрная ритмика, классическая фортепьянная интерлюдия, думоватые отрезки и почти нивелированный мужской рык. Во всём материале прослеживается детальная проработка без буквоедства, отменная динамика, играющая мускулами разных скоростей и смыслов, и разнообразие клавиш – от состаренных до упрямо симфоничных.