The Blue
The Blue
Треклист
1. Anaemia
2. Triesteitaliana
3. Cobalt Of March
4. Bluecracy
5. Architheme
6. Nascence
Vocals [Female] – Francesca Iacorossi
7. Iridescence
8. Sound Odyssey
9. Cantus Christi
10. Zenith
11. Argentic
12. Deorbit
Итальянская группа с холодным осенним названием, безусловно, относится к явлениям культуры в своей нише, а не просто музыки, но при этом всю свою карьеру успешно сочетают элементы иных групп и стилей, созданных не ими, но смешанных именно с ними. Каждый альбом со своим оттенком музыкальным или эмоциональным и кучей сравнений все равно не приводил ни разу деперсонализации коллектива, и параллели употреблялись лишь для описательной, но не критической части. Не удивительно, что к шестому альбому они добрались, так или иначе, собрав все меланхолическое сообщество в примеры и аналоги, на данный момент, финишировав альбомом "The Blue".
Лучший он в дискографии или нет (безусловно, были слабее, так что не худший), но именно со сравнений стоит начать и закончить с ними до конца текущего материала. В музыке коллектива практически ничего не осталось от основной параллели ранних дисков – Opeth – зато понабравшись эстрады за годы работы, итальянцы явно имеют в загашнике финский gothic love metal, в любом фактическом выражении ярко сочетающийся с современной Katatonia в основе композиций (сведение в Finvox не прошло даром), а сверху привалены агрессивные эпизоды похожие на скримящие зарубы My Dying Bride и личный вклад протяжных соло, нестойкой акустики, да чисто итальянского эмоционального вкуса любовной лирики, в данном случае минорной. Множественных прогрессивных элементов заметить пришлось много меньше прошлых дисков, от них осталась в основном многослойная сложность композиций. Финальная аналогия этого диска может приближаться к металлическому варианту Poets Of The Fall.
Звук на альбоме мясистый, обволакивающий, при этом не скрывающий вездесущую акустику, так или иначе выводящую вторую мелодическую линию, что бы ни звучало на данный момент. Можно пожаловаться на некоторую смазанность ритм гитар, смешивающихся в поток звука на брутальных частях, однако это значило бы пожаловаться на самое интересное в "The Blue" – тот самый поток эмоций, окрашенный лирическим баритоном вокалиста, при повышении нот, переходящим в любовную мольбу. Не удивительно, что при этих вокальных данных брутальная часть вокала чуть низковатый горловой скрим. Музыка обретает ту самую двусмысленную мягкую и светлую печаль – так поет о своей прошлой любви, одинокий человек под холодным зимним дождем, пока эта любовь его согревает. Очень много теплоты и практически нет трагедии – чисто по-итальянски, курортный роман с doom metal, который уже давно просто правильный gothic metal.