Barking
Barking
Треклист
1. Bird 1
Producer, Keyboards [Additional] – Dubfire
2. Always Loved A Film
Backing Vocals – Esme Smith
Producer – D. Ramirez, Mark Knight
3. Scribble
Voice [Spoken Words] – Clare Pugh
Written-By, Producer – Lincoln Barrett
4. Hamburg Hotel
Producer – Al Tourettes, Appleblim
5. Grace
Producer, Keyboards [Additional] – Dubfire
6. Between Stars
Producer – D. Ramirez, Mark Knight
Written-By, Producer – Darren Price
7. Diamond Jigsaw
Producer – Paul Van Dyk
8. Moon In Water
Voice [Spoken Words] – Danielle Short
Written-By, Producer – Lincoln Barrett
9. Louisiana
"Barking" – восьмой студийный диск группы, чем-то похожий на все предыдущие релизы, а в чем-то – единственный в своем роде. Для усиления эффекта новизны Хайд и Смит применили новую для себя методику работы: сначала написали все композиции в приютившем их Эссексе, а потом разослали рабочие версии тем продюсерам, чье творчество вызывало у них особый интерес и доверие. Таким образом, фирменное техно и прогрессив-хаус Underworld слились в едином порыве с драм-н-бейссом, дабстепом, трансом, трип-хопом и другими электронными вариациями, привнесенными гостями.
Сохраняя обаятельную мелодичность, теплую и обволакивающую фактуру, стильные ритмические решения, Хайд и Смит отдали на откуп своим коллегам только внешний декор. Но и этой свежей крови оказалось достаточно, чтобы заметно повысить процент позитива на единицу саунда. Ничто не омрачает мирного неба и радужных миражей Underworld, ничто не ослабит их неотразимого шарма. Ни хлесткий мажорный частокол драм-н-бейсса в треке "Scribble", выставленный уэльским диджеем High Contrast, специалистом по джанглу и "жидкому фанку". Ни вкрадчивая мелодия и таинственный ритмический пульс стартового трека "Bird 1", подгримированного по стильному методу хаус-техно-продюсера Dubfire. Ни даже легкая тень романтичной печали, промелькнувшая в гипнотическом треке "Between Stars", детище Underworld и электро-хаус-продюсера D. Ramirez. Ни тем более драйвовое произведение маэстро транса Пола ван Дика (Paul van Dyk) – эффектная штучка "Diamond Jigsaw", щеголяющая радужными синтезаторами, спортивно-накачанными ударными и даже гитарными пассажами.
На 30-м году карьеры Underworld звучат экспрессивно и танцевально, молодо и стильно, обаятельно и честно, хотя и без всяких заявок на экспериментальные ноу-хау. Но пока не дослушаете альбом до конца, не говорите, что знаете о них все: финальную композицию "Louisiana", этот нежный электронный аналог фольк-фолька, можно было бы услышать скорее на концерте Трейси Чепмен, чем на хаус-диске.
Эта грустная улыбка сквозь слезы, - именно тот уникальный фермент, которого и ждешь от музыкантов в самом расцвете творческих сил, умеющих, даже не напрягаясь, держать планку на недостижимой для других высоте.