Great British Songs
Great British Songs
Треклист
1. Got To Get You Into My Life
2. Paint It Black
3. He Ain't Heavy, He's My Brother
4. Love Is The Drug
5. Honky Tonk Women
6. Carrie Anne
7. You Wear It Well
8. Squeeze Box
9. All Right Now
10. You Really Got Me
11. A Hard Day's Night
12. Baker Street
Первыми в благодарственном списке Али Кэмпбелла по случаю выхода его четвертого сольного альбома "Great British Songs", сразу после Господа Бога и господ родителей, по праву должны стоять музыканты Fun Lovin' Criminals. Именно они в начале 2010 года пришли к бывшему фронтмену UB 40 с заманчивым предложением поучаствовать в подготовке альбома "Purple Reggae" – реггей-кавере пластинки Принса "Purple Rain".
Идея, поначалу казавшаяся абсурдной, не только получила отличное воплощение, но и сподвигла Кэмпбелла самостоятельно пройти таким же курсом столько, на сколько у него хватит фантазии и энтузиазма. Хватило как раз для того чтобы вальяжно, со знанием дела, раскачивающейся в ритме реггей походкой добраться аж до начала 60-х и вернуться в наше время с охапкой задорных мелодий, от которых так и веет классическим "Жить стало проще, жить стало веселее!"
Музыкант, с детства пожизненно "женатый" на реггей, специально выбирал для каверов классические песни, почти сплошь хиты, которые в свое время (в 60-70-е годы) фактически прошли мимо его внимания, хоть и звучали из каждого утюга. А для усиления эффекта записываться отправился на Ямайку, вручив судьбу саунда легендарному продюсерскому тандему Sly & Robbie.
Задача стояла – не просто по-новому (иногда неузнаваемо) загримировать поп-рок-классику, но и поработать с самим реггей – "переженить" традиционный саунд с модернизированным, а отчасти и модным звучанием. Фокус-покус удался. Кэмпбелл мог бы, как Фрэкен Бок, сказать авторам песен: "Я вам ручаюсь, что вы не узнаете своего ребенка!"
Надо быть маниакальным битломаном, чтобы в нарядном стартовом ска, оперенном духовыми и нарочитыми синтезаторами, узнать – если специально не слушать слова – "Got to Get You Into My Life" Beatles, а в растафарианском опусе, скрещенном с техно, - их же суперхит "A Hard Day’s Night".
Оказывается, волшебные превращения могут происходить не только в шляпе фокусника, куда сажают двух голубков, а вынимают 40 метров носовых платочков. Али Кэмпбелл тоже умеет шикануть: взять "роллинговские" песни "Paint in Black" и "Honky Tonk Woman" и, впрыснув особую ямайскую вакцину, преобразовать в мажорные гимны жизни вообще и реггей в частности, а из мелодии The Who "Squeeze Box" выкроить, с помощью вокального энтузиазма и залихватских духовых, межгалактические позывные: "Гуманоиды всех галактик, объединяйтесь!"
Независимо от того, узнают или не узнают авторы и исполнители "своего ребенка", они однозначно удивятся и, хочется верить, одобрят своего коллегу. Кэмпбелла можно сразу номинировать на автора самого оригинального кавера года, а сам альбом – переименовать в "Great Campbell's Songs". После всего, что он с ними сделал, теперь это уже и ЕГО песни.